В нашем КГП «ЦРБ Абайского района» в соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения создана служба поддержки пациентов и внутреннего контроля.
К функциям службы поддержки пациентов и внутреннего контроля относится выявление фактов нарушения оказания медицинской помощи.
В связи с чем, если вы:
- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
- столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
- если имелся факт вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- если столкнулись с другими проблемами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи.
С целью соблюдения принципов объективности и открытости Ваше обращение будет рассмотрено комиссионно.
Для Вашего удобства Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Вашего ФИО и контактных данных (телефон, адрес) и в Ящике обращения, размещенное при входе в медицинскую организацию, а также можете обратиться и оставить свои обращения на сайте медицинской организации: адрес сайта: www.crb - topar.kz
Служба поддержки пациентов рассмотрит Ваши обращения, в возможные короткие сроки и не позднее пяти календарных дней представить Вам информацию о результатах рассмотрения Вашего обращения.
В службу поддержки пациентов Вы можете обратиться по телефонам: 79006,3 - 15 - 48 Врач эксперт Башекова Айгуль Жорабековна или в кабинет № 205 - специалист Аскарова Жулдыз Каиржановна
Положение о службе поддержки пациентов и внутреннего контроля (аудита)
КГП «ЦРБ АБАЙСКОГО РАЙОНА»
Общие положения
Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля (аудита) создается на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193 - 1V“О здоровье народа и системе здравоохранения», законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 173 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг»
Задачей Службы является обеспечение реализации прав и поддержки пациентов.
Служба действует на основе принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, справедливости, гуманизма, равенства прав граждан.
Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:
1) решение проблем (обращений) пациентов на месте по мере их появления и в срок, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования;
2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально - технических ресурсов;
3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;
4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.
1)Обращение пациентов
Решение проблем (обращений) пациентов на месте по мере их появления с изучением степени удовлетворенности пациента;
Поступившая обращений, направляется в Службу поддержки пациентов с сообщением об этом заявителю.
Сроки рассмотрения обращения. Для удобства пациентов, размещены почтовые ящики для жалоб и предложений в отделениях, приемном покое, поликлинике. Один раз в день ящик проверяется на наличие поступившей корреспонденции ответственным лицом. Поступившая корреспонденция изымается и регистрируется в журнале «Журнал для регистрации корреспонденции из анонимного ящика» и передается председателю комиссии по рассмотрению обращения, имеется «бланк жалоба» при необходимости пациент может ее написать и обратиться в администрацию. Обращение рассматривается в день поступления, а по желанию обратившегося в его присутствии.
Обращение пациента для рассмотрения которого требуются получение информации от иных лиц, либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение десяти календарных дней со дня поступления.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
Администрация оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы при оскорблении чести и достоинства медицинского работника.
5.Срок рассмотрения по обращениям продлевается главным врачом или его заместителем.
Состав Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля:
Врачи эксперты: Башекова А.Ж.
Зам директора по ОМК - Смаилова Г.А.
Зам директора по АПП - Диденко А.П.
Зам директора по РВ и Д - Идрисова З.С.
Старший ВОП - Реука А.В.
Психолог службы поддержки пациентов - Аскарова Ж.К.
КГП «ЦРБ Абайского района» Сайт медицинской организации
Обеспечение наглядной информацией - на этажах станции имеются таблички службы поддержки пациентов.
Психолог службы поддержки пациентов Аскарова Ж.К